(499) 518-05-75
info@fondnashideti.ru

Обучение церковной социальной работе

Что нужно знать о своём ребёнке

Какие проблемы в развитии вашего малыша должны вас насторожить и натолкнуть на мысль что нужно пойти к врачу?

Если у вашего ребенка отмечается задержка становления возрастных двигательных и психических функций, то это повод для обращения к неврологу, или, на первом этапе, к педиатру.

Важно не пропустить ранние проявления ДЦП! Обратите особое внимание на то, что в первый месяц ребенок с ДЦП может и не отличаться от здорового – он лежит, плачет, ест, двигает руками и ногами,  открывает глаза, но  вял и  слаб. У новорожденных страдающих ДЦП, дольше сохраняются «первичные рефлексы», или автоматические движения тела, которые у здоровых детей пропадают в первые недели или месяцы жизни.

Затем в процессе развития вы замечаете, что он позднее начинает держать головку, переворачиваться, сидеть и.т.д., при захватывании игрушек, может пользоваться только одной рукой.
У Вас могут возникать проблемы с кормлением – ребенок плохо жует, глотает, часто поперхивается и давится пищей.

Вы можете отметить, что тело ребенка скованно во время купания, одевания, или игры. Позднее ему трудно научиться самостоятельно есть, одеваться, умываться.

Когда ребенок лежит, вы можете отмечать, что голова чаще или все время повернута в одну сторону, большой палец выпрямленной руки зажат в кулачок, ноги напряжены, а колени прижаты друг к другу. При поддержке и опоре на ножки вы видите, что он опирается на мыски, и ноги перекрещиваются.

Довольно часто, на осмотре у врача, у ребенка  выявляют косоглазие, или атрофию зрительных нервов, может быть диагностировано снижение слуха. Все эти нарушения могут сопровождаться нарушениями развития психики или присутствовать изолированно.

При атонически-астатической форме нарушается координация движений и равновесие, проверить это можно, попросив ребенка дотронуться вытянутой рукой до игрушки  - с первого раза у него это не получится.

При гиперкинетической форме у ребенка наблюдаются  медленные, дергающиеся или неожиданно быстрые движения стоп, рук, лица. Если ребенок хочет выполнить какое-либо движение, то в мышцах его рук и ног возникает большое количество неконтролируемых, разнонаправленных движений, которые мешают ему выполнить основное действие.

У многих детей с ДЦП возникают проблемы с сохранением равновесия – это становится основным препятствием при обучении ходьбе.

Если ребенок реагирует на изменения погоды: часто плачет, нервный, раздражительный, либо, напротив, заторможен, сонлив, - это может быть проявлением повышения внутричерепного давления.
У некоторых детей с ДЦП бывают судороги – подергивания в различных частях тела, или выгибание и напряжение всего тела с потерей сознания и без, закатывание глаз, остановка дыхания. Это должно сразу же насторожить вас! Знайте, что текущие судороги без лечения заметно тормозят психическое развитие ребенка!

Следует отметить, что ДЦП заболевание не прогрессирующее - улучшение состояния возможно в любом случае, но пораженные отделы головного мозга восстановить, к сожалению, невозможно. Поэтому необходимо специально обучать ребенка двигательным навыкам, развивая его двигательные возможности.

Помогите своему ребенку вырасти человеком, который сможет вести максимально полноценную жизнь и быть независимым! Все члены семьи должны научиться тому, как помочь больному ребенку приобрести необходимые навыки и тем самым предупредить развитие вторичных физических недостатков.

На что же нужно обратить своё внимание в первую очередь?

Вашему ребенку необходима консультация психолога, если до полугода он:
  • во время бодрствования не активен,
  • не прослеживает движущиеся предметы,
  • не «играет» своими руками,
  • не пытается захватывать предметы, находящиеся в поле зрения,
  • не «узнает» мать или другого ухаживающего за ним взрослого,
  • у ребенка не выражен «комплекс оживления».
Вам потребуется помощь логопеда-дефектолога если:
  • перед кормлением ребенок не «ищет» грудь или соску – не тянется к ним губами,
  • во время кормления ребенок вял, не захватывает или не полностью захватывает губами сосок, соску
  • поперхивается, срыгивает, молоко подтекает из углов губ,
  • крик ребенка сиплый, сдавленный, тихий,
  • мимика ребенка невыразительна,
  • ребенок не «узнает» голос матери,
  • ребенок не реагирует на дискомфорт.