(499) 518-05-75
info@fondnashideti.ru

Обучение церковной социальной работе

Родителям о детях

Каждый день развивайте возможности Вашего ребенка, обретайте огромный мир вместе с ним, найдите союзников на этом пути, почерпните от них информацию и опыт.

Приступая к описанию проблем интеллектуального, речевого, личностного развития и принципов их решения для особой категории детей – детей с особыми нуждами, - необходимо осознать, что эта работа является составной частью комплексной реабилитации и ведется по принципам кондуктивной терапии, которые сформулированы в разделе Основные принципы реабилитации.

Всегда помните, что Ваши дети нуждаются в особом участии и поддержке, как членов семьи, так и специалистов различного профиля, потому, что они растут и развиваются в особых, созданных болезнью, условиях, в которых очень важен  обоснованный выбор путей гармонизации развития и воспитания.

Согласитесь, что рождение ребенка с каким-либо, даже минимальным нарушением здоровья зачастую объединяет членов семьи для преодоления проблем связанных с поиском врачебной помощи, выбора путей лечения и коррекции развития. Вытесняются на второй план важные для каждой семьи взаимоотношения, радости, интересы родителей и других членов семьи – бабушек, дедушек, братьев и сестер. Создается ситуация, при которой сам ребенок становится для своей семьи средоточием проблем. В этом случае, очень важно при решении проблем, связанных со сложностями воспитания и обучения особого ребенка не упустить его личностное становление и обеспечить возможность самореализации в особых условиях развития.

Вам следует учитывать, что особые условия развития детей с церебральными параличами определяются наличием двигательных нарушений, которые нередко сочетаются с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями речи, слуха, зрения, поведения и эмоционального развития.
Вам важно знать, что степень тяжести двигательных нарушений зачастую не соотносится с тяжестью нарушений познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Кроме того, сочетание факторов, влияющих на развитие Вашего ребенка, многообразно и индивидуально. Именно поэтому огромное значение для успешной реализации его потенциальных возможностей имеет ранняя диагностика (медицинская, психологическая, дефектологическая), главная цель которой - помочь семье в создании оптимальных условий для всестороннего развития и интеграции ребенка в общество.

Знайте, что трудности детей с ДЦП возникают не только из-за нарушений двигательных функций, но и под влиянием особых условий формирования и развития речи, внимания, памяти, мышления, деятельности ребенка, которые возникают как следствие этих нарушений. Это значит, что коррекционная работа должна строиться с учетом всего комплекса нарушений, составляющих особые возможности Вашего ребенка, и в разные периоды его развития  имеет свои приоритеты.

Обратите Ваше внимание на то, что для разного возраста различные психические функции являются ведущими в развитии ребенка. Если Вы обнаружили у своего ребенка отставание от нормы или значительные особенности в их формировании, Вам необходимо немедленно обратиться за специализированной помощью к детскому психологу, дефектологу, логопеду.

Например: в младенческом возрасте (от одного месяца до года) ведущей деятельностью у ребенка (больного и здорового) является общение с матерью, а ведущим психическим процессом - восприятие, в раннем возрасте (от одного года до трех лет) – овладение действиями с предметами и речью. Формированию именно этих функций уделяют особое внимание для достижения наилучших результатов работы. Значительные нарушения двигательного развития и восприятия потребуют от Вас и специалистов, работающих с Вашим ребенком особого подхода к ведению коррекционной и развивающей работы.

Как бы ни было трудно - помните:

больные дети проходят те же периоды развития, что и здоровые (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Если сравнивать развитие здорового ребенка и ребенка с ДЦП одного возраста, то зачастую развитие больного ребенка в большей или меньшей степени отличается по количеству и качеству сформированных функций, поэтому в работе по всестороннему развитию особого ребенка учитывается не столько возрастная норма, сколько его особые возможности;

упущенное время или непрофессиональный подход к решению возникших проблем может затормозить развитие, и, в дальнейшем, Вам и специалистам, к которым Вы обратитесь, потребуется значительно больше усилий и времени для преодоления этих проблем.
Надеемся, что сведения, приведенные в ПРИЛОЖЕНИИ 1, позволят Вам определить начальный этап этой работы и в дальнейшем поэтапно ее продолжать.

Наберитесь терпения и не пытайтесь форсировать развитие ребенка, увеличивая количество упражнений, темп занятий, и, тем более перескакивая через этапы коррекционной работы. В развитии ребенка несущественных этапов нет, поэтому, пропуская деятельность, которая кажется Вам незначительной, Вы не сможете создать прочную базу для будущих навыков и умений.

Поверьте, что трудности преодолимы, если в планомерную ежедневную работу включена вся любящая ребенка семья, использующая для развития ребенка все доступные ей возможности.

Очевидно, что эффективность реабилитации и абилитации ребенка с особыми нуждами значительно повышается в специально созданной развивающей среде. Рекомендации по ее организации для вашего ребенка дадут кинезотерапевт, психолог и  дефектолог, занимающиеся с ребенком развитием его интеллектуальных, речевых и двигательных возможностей. Не менее важно создание для вашего ребенка комфортных условий жизни, которые, с одной стороны,  помогут приспособить бытовую среду к двигательным возможностям ребенка, а с другой стороны, послужат стимулом к дальнейшему развитию самостоятельной деятельности, что крайне важно для обеспечения его автономного существования в будущем.